Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Персоны

Вывески по-датски

Количество просмотров: 150114.09.2011

Александр Целовальников исследовал вывески на родине Витуса Беринга – в датском городе Хорсенс.

 «Просто, насколько возможно, и сложно, насколько необходимо!» – главное правило хорошего дизайна.  

 

 Вывески в районе современной застройки

Салон кухонной мебели KVIK в LOVBIERG CENTER  HYPERLINK.

Здесь стоит обратить внимание на тщательность изготовления подсветки. Вывеска имеет подсветку с внутренней стороны. В тёмное время суток весь фасад работает на этот скромный логотип! 

В высотном здании, что на верхнем фото крайнее слева, находится администрация округа (комунны) Хорсенса – Horsens Hus. Это их вывеска над парадным входом – плоские, вырезаные из пластика буквы, прикрепленые непосредственно к стене. 

Вывеска входной группы скоростных лифтов. Белые объёмные светящиеся изнутри буквы с тёмными объёмными гранями! И, заметьте – НИКАКОЙ ОБВОДКИ – так любимой ваятелями барнаульских вывесок! (см. монтаж вывески Барнаульской горэлектросети (снимок свежий – сделан в прошлую пятницу). 

Информационная стела на стоянке возле здания. 

Скульптура "To See" в микро-скверике перед зданием. Всё аккуратно и по делу. 

Идём далее. Рядом с Horsens Hus мультиплекс "Megascope".

Торговый центр BILKA. Вывеска находится внутри, за стеклянным фасадом на уровне второго этажа.  Салон мебели Jacobsen Plus. Скамейка – два метра ростом...  

К слову сказать, в это время в Хорсенсе в полный рост шло приготовление к European Medieval Festival in Horsens. Этот фестиваль – своеобразное проведение Дня города, который проходит в последние пятницу и субботу августа. Фестиваль достаточно молод – он проводится с 1995 года. Что и как там происходит можно посмотреть здесь.   
Лозунгов типа «С праздником Хорсенцы!», «С праздником любимый Хорсенс!» и праздничных «убранств» фасадов зданий я нигде не увидел :-(

Вывеска отделения банка NORDEA с банкоматом. И опять датчанам удалось обойтись без обводки букв.

Информационная стела на парковке мэрии (radhus) и герб города на стене мэрии. 

Вывеска стоматологического кабинета. 

Вывески в историческом центре

Новое и старое живут в мире и согласии. Фасад торгового центра и стоящего по соседству жилого дома в исторической части Хорсенса.

Вывеска риэлтерской компании в исторической части города.   

   

Эта вывеска привлекла моё внимание простотой решения и простотой исполнения: буквы, вырезанные из пластика,  шурупами  аккуратно приладили к отремонтированному фасаду. При следующем ремонте буковки быстренько, без особых затрат, отвинчивают, красят фасадик  и легко водворяют буковки на место. Kronborg – уютный семейный ресторанчик с прекрасным рыбным меню. Кто окажется в тех краях, рекомендую :-)  Фасады в Дании РЕМОНТИРУЮТСЯ, а не завешиваются рекламой сомнительного качества...  

 

Хорсенский Арбат улица Norregade в лучах заходящего солнца. Минимализм в вывесках. На всю улицу – пять постерных установок. Народ привлекают оформленными витринами.

   

Топорная работа. Вывеска из горбыля. Стильно и по делу. Лавка антикварных вещей на улочке, ведущей к гавани. 

  

Вот ещё занимательный фасад в городе Vejle. Ну, во-первых, понятно кто здесь главный – это название самого гипермаркета BRYGGEN (опять буквы без обводки!). А во-вторых – это РЖАВЧИНА как элемент декора! 

И в завершении краткого :-) обзора – хит. По дорогам Дании мы намотали больше полутора тысяч километров и это единственный трассовый модуль, который я видел.

Надпись означает: Свежий картофель. Здесь, конечно, наши могучие рекламные фирмы рвут датчан,  как Тузик грелку. Будем гордиться за наших? 

Комментарии (49)
 
14.09.2011   13:56:12
%-)  ee@ya.ru
Да датчане просто не врубаются, что с обводкой буквы выглядят круче, и вывеска сразу бросается в глаза.
 
15.09.2011   09:47:02
Интересующаяся  109.195.33.142
У датчан отличный вкус...А датский дизайн считается показателем стиля и изысканности ...Они удивительно гармонично вписывают наружку в интерьер города..
 
15.09.2011   10:24:11
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Передвижная рекламная акция в поддержку защиты дикой природы в центре Копенгагена
 
15.09.2011   10:51:01
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Дворцы и подходы в рекламе в датском королевстве бывают разные..., но ТАКОЕ встречается редко :-)
15.09.2011   12:04:15
admin  ladashev65@mail.ru
Подобную передвижную фотовыставку я видела на Дне города в Новосибирске. Кстати, "Дизайнмастер" организовал. Хорошая идея - фотовыставка под открытым небом. Только сами конструкции показались немного громоздкими. ---Вообще, Саша, спасибо тебе за такую большую работу по фотографированию датских вывесок. Может наши наружники начнут перенимать датский опыт? А-то они своей наружной рекламой рвут не только датчан, как Тузик грелку, но и Барнаул рвут на части.
 
15.09.2011   15:02:37
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Всегда - пожалуйста! "Посмотри как делают другие и сделай лучше!" - Пётр Великий пользовался этим девизом весьма успешно...
 
15.09.2011   17:56:00
Любознательный дилетант  rpk_sirius@mail.ru
Про придорожный щиты по трассам это хорошо! действительно куда там Барнаульским рекламщикам))) тока вот 1 единственый биллборд и тот с жестким нарушением наших гостов! А то что вывески так дело не в рекламщиках а в клиентах не надо сравнивать менталитет датчан и наших не русских а имено алтайских заказчиков! тут по России проедешь уже везде колорит. например дебильное выражение трассовый модуль используется только на Алтае!
 
15.09.2011   19:10:05
Семён22  SEMEN@MAIL.RU
Вот молодец Целовальников Александр, хоть один из наших вырвался, в люди выбился, по европе поездил. И ведь не остался там, не засухарился. И вот сейчас увиденным делится, поучает наших оболтусов.---На таких вот мужиках страна и держится.
16.09.2011   00:34:00
Дед Филат  dart3090@ya.ru
"Не ладно что-то в королевстве Датском…"---Конечно, отличный репортаж. Конечно, отличные решения. Вот только (по моему скромному мнению) никогда у нас такого подхода к решению вывесок не будет. Ну, такой у нас менталитет. Азия... "Что бы в глаза бросалось". И одеваемся так и интерьеры с "лепниной" и самое простое объявление обязательно с картинкой. Такова визуальная культура. И вольно-невольно во всем, включая вывески, подход - " и еще картинка и поярче и что бы в глаза бросалось..) - это в природе и заказчика и дизайнера. Это к сожалению, не излечимо.
 
16.09.2011   08:55:49
Анекдот на тему...  ankedot@USSR.ru
Выползли два глиста...---Один - другому: Пап, а что это такое внизу---зеленое-зеленое? ---- Это травка, сынок. ---- А это что так ярко светит? ---- Это солнце, сынок. ---- А почему здесь так легко дышится? ---- Здесь свежий воздух, сынок.---- Пап, а почему же мы тогда живем в жопе?---- Потому, что это наша родина, сынок...------Владимир Николаевич, неужели у нас всё ТАК ЖЕ плохо? :))
 
16.09.2011   11:12:00
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Я с тобой, Владимир Николаевич, соглашусь, но только лишь отчасти. Не лечится только... смерть. :-)) Оптимистичней, маэстро! ---Да, на сегодняшний момент, большинству подавай "побогаче", с "лепнинкой" да с клоунической вычурностью... Но человек с его менталитетом, штука пластичная... Сегодня "так", а завтра, глядишь, дело уже пошло на поправку... Люди внушаемы и способны к обучению. Одни быстрее схватывают, другие чуть "тормозят". Главное знать - чувство гармонии является врождённым свойством человека, качеством его природы. Это убедительно доказала гештальт-психология. И это качество, как и другие, нужно развивать. Развивать в себе и помогать это делать другим. Радоваться свершаемым для себя открытиям и делиться этими радостями с рядом стоящими... Бросаемые зёрна рано или поздно попадут на благодатную почву и принесут богатый урожай :-)) Pardon за пафос :-))
16.09.2011   13:41:05
admin  ladashev65@mail.ru
Вова-Дед Филат, может и будет у нас датский подход к решению вывесок? Сибирь - это, конечно не датское королевство. Но вот в детстве нам мамы сказки известного датчанина Андерсена читают. И все дети - и русские и датские любят "Дюймовочку", "Стойкий оловянный солдатик", "Свинопас"))) Почему же ты ставишь на наших заказчиках и наружниках азиатский крест? Они могут научиться, надо помогать.
 
16.09.2011   15:13:30
Дед Филат  dart3090@ya.ru
"Азиатский крест" - ну, это прикольно. ---(- да, скифы мы, да, азиаты мы...) ---Научиться нам наверное можно. Но вот помните анекдот про дворника, который на Маркса походил? В ответ на просьбу участкового подстричься и побриться, дабы "не позорить своей схожестью автора Капитала" дворник ответил :"Могу постричься-побриться, а мысли-то куда девать?". Так куда из наших голов денуться башни-луковки, богатейше украшеные минареты, золотые гайки на пальцах, позолота где можно, подспудное (иногда замаскированное) стремление к роскоши, ковры на стенах, хрусталь в "стенках". И если я немного утрирую, то лишь для красного словца. Думаю, каждый может добавить. Так вот, где-то читал про особенность восприятия визульных сообщений. И если средний европеец в окружающем пространстве (газеты-вывески и прочее) 80% информации получает в виде текста (букв!), то Россиянин наоборот. Ну, как-то так. И как там говорят, это не хорошо и не плохо. Просто так сложилось. Никто не виноват. А еще помните, про английский газон? На вопрос, как такой вырастить в России, англичанин ответил, что очень просто. Нужно подстригать траву. Каждый день. Триста лет.
 
16.09.2011   16:25:25
Дед Филат  dart3090@ya.ru
Вообще, коллеги, вы пробовали продавать логотип без значка ("изобразительного элемента")? То-то.
 
16.09.2011   16:48:10
Dim  eee@yyy
Абсолютно согласен с В.Н. Не могу понять, почему господа просветители решили, что кого-то нужно спасать и учить?---Я уверен что подавляющему большинству, нравится то что их окружает. Ведь они сами это сотворили и продолжают, и правильно делают, ЭТО ИХ СРЕДА. В Барнауле Майбахи покупают а Кандинского нет, а цена примерно сопоставима.---Жилой комплекс на Красноармейском, забыл как называется, признанный "шедевр" архитектуры, здание типографии Алтапресс просто супер, архитектору аплодировали сам видел. Всем всё нравится, все довольны.------Единственный верный способ изменить окружающую среду - это сменить окружающую среду (чемодан и паровоз),---собственно как я и поступил.---
 
16.09.2011   16:53:23
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
А кто сказал, что будет легко? Владимир Николаииич, дорогой, не хандри! Оглянись на свой "газон" - ведь любо-дорого посмотреть... Нужно стричь дальше и другим подсказывать "как"... Вишь, англичанин-то, как и ты, секрет за пазухой не держит. А "продавать логотип без значка"... это - да, ЭТО уметь надо... :-))
 
16.09.2011   17:13:39
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
"Дальние поля - всегда зеленее"... Предлагаешь бегство, Dim? Дык рановато, вроде - корабль ещё на плаву... Или со стороны виднее?
 
16.09.2011   17:26:01
Dim  eee@yyy
Ну почему бегство? Просто смена окружающей среды на более комфортную.---Архитектура, климат, фрукты, мясо :-), вывески в конце концов.
 
16.09.2011   18:02:39
Дед Филат  dart3090@ya.ru
Александр Сергеевич, да, конечно, по мере сил... Да и наши знакомые коллеги все вроде "за газоны" не равнодушны. По моим субъективным наблюдениям за последние 20 лет многое на нашей ниве изменилось в лучшую сторону. А переводить разговор "хватать чемодан" - не по теме. Я вот в деревню хочу... но молчу. А прикалываться по поводу чужих архитектурных и прочих решений... Может для начала самому хоть чуть-чуть что-то сделать? И это доброжелательно обсудить? (Это я Диме). Впрочем, Dim меня возможно не совсем правильно понял. Я не кого не критиковал, просто попытался высказаться на волнующую меня тему.
 
16.09.2011   18:44:35
Dim  www
Дык вот я тоже никого не критиковал, по поводу архитектурных шедевров, чистая, искренняя поддержка мнения большинства, и не в коем случае не стёб. Вы видимо меня тоже не правильно поняли. "Они могут научиться, надо помогать"(admin) - вот это критика, чему учить, кому помогать? 90 процентам жителей Барнаула, которых всё устраивает?
 
16.09.2011   20:37:07
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
О силе личного примера и роли личности в истории:---"На Маргрет, королеву Дании, которую любовно называют Дейзи ("Маргаритка"), смотрят снизу вверх не только потому, что она высокого роста, но и потому, что она обладает многочисленными талантами. Помимо того, что она дизайнер костюмов на телевидении и рисует декорации для балетных постановок, она еще и вполне состоявшийся лингвист и художник: в ее переводе на датский опубликован роман Симоны де Бовуар "Второй пол", а ее иллюстрации украшают подарочное издание "Властелина колец" Дж. Толкиена. Кроме того, она рисовала памятные почтовые марки и схемы для вышивки." ------Цитируется по:---Хелен Дирби, Стивен Харрис, Томас Гользен---"ЭТИ СТРАННЫЕ ДАТЧАНЕ"---М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002
 
16.09.2011   21:19:28
Dim  www
Во во, а у нас на нормальных пацанов снизу вверх смотрят, они нефть качают, лес пилят, законы пишут, тачки продают, авторитеты, разве не так? Спросите, кто их променяет на какую-то Маргаритку?
 
18.09.2011   12:03:00
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Вы, опять, Dim, "не в ту степь"... Кто-то должен и нефть качать и лес валить и законы писать и тачки продавать... Речь идёт о том, что если ты берёшься что-то сделать, до постарайся это сделать хорошо, тщательно изучив предмет и опыт других в этой сфере. Пример с королевой Дании именно об этом - в этой стране не титул (пусть даже королевский) определяет успехи в профессиональной сфере, а наоборот даже - заставляет автора с ещё большей тщательностью подходить к качеству своей работы - снисходительность у публики в этом случае получает ещё и политическое звучание... Смекаешь?
 
19.09.2011   14:37:08
Dim  www
Блин, не побоюсь показаться упертым, я говорю о том, что элита которая транслирует определенные ценности, определяет подход ко всему что нас окружает, мы мерим жилище этажами , машины размерами колёс, ценность ювелирного украшения в граммах, а вывески в кв.м. Разве не так? Гарнир шрифта ваще не причем. Кстати какой марки макарон (лапшу) вы предпочитаете?
 
19.09.2011   15:31:53
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Лапшу, ту которую развешивают на уши? :-))---И с размерами вы всё напутали...---Люди, Dim, сходны по своей природе. Размер имеет значение и на Западе... Hummer для гражданских придумали не в Рассее, и чтецы репа с пудовыми густоинкрустированными брюликами gold-цацками не с Поволжья пришли, и Книгу рекордов на предмет "у кого толще" не славяне придумали. В какой стране появился первый небоскрёб?...---В Дании, кв. м. у вывески тоже немаловажный показатель - он определяет величину налога на эту самую вывеску...---А что до "гарнира шрифта" - то учить надо граждан, объяснять, что к чему... Вы, вот, к примеру, наверняка не сумеете элегантно вскрыть устрицу...---И не бойтесь казаться упёртым :-)) Старайтесь и дальше разобраться - что к чему...
 
19.09.2011   15:40:21
Dim  www
Спасибо Александр. Очень приятно было поговорить с очень умным человеком. Как только разберусь, обязательно напишу.
 
19.09.2011   16:03:12
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
OK! Dim! А если вам наскучили "неправильные" заказчики - вспомните слова С. Загмайстера: «Мы стараемся не работать с теми, кто нам не нравится. Нет никакого морального оправдания сотрудничеству с идиотами»... :-))
 
19.09.2011   16:50:29
Мормон из Монтаны  mormon@ya.ru
Гыыы... Сообщество опасных мечтателей...
 
19.09.2011   17:44:06
Dim  178.68.14.116
Блин, ну Вы меня провоцируете. Причем тут заказчики? Зачем неуместные цитаты? Нахрена столько самолюбования в постах? Вы о чем?---Не в тему однако :-))
 
19.09.2011   18:26:29
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Dim, как раз всё в тему. Ваш первый пост про "окружающую среду" и ваше отношение к этому вопросу. Вы предложили: пустить дело на самотёк, дескать, кому нравится пусть "варится" в том что есть, а кому не нравится - лучший выход свалить к" архитектуре, фруктом и мясу". Я же пытаюсь объяснить, (наверное не очень доходчиво, но я буду стараться), что эту "окружающую среду" можно и НУЖНО изменить в лучшую сторону. И через просвещение в том числе. Показывать и рассказывать о достойных примерах решений в данном вопросе. Обучаясь самим, пытаться просвятить своих партнёров, заказчиков. Попытаться помочь им разобраться в тонкостях и нюансах... Ну, а когда сталкиваешься с совем уж запущенным случаем и не хватит сил, времени и желания на просветительскую миссию... можно вспомнить слова Загмайстера...
 
19.09.2011   18:59:20
Dim  www
"Я же пытаюсь объяснить, (наверное не очень доходчиво, но я буду стараться), что эту "окружающую среду" можно и НУЖНО изменить в лучшую сторону. "------В какую лучшую сторону, где она? По вашей версии в Дании (на западе), абсолютно согласен, можно сказать поддерживаю. Могу еще человек 10 на вашу сторону подтянуть.------
 
19.09.2011   21:42:17
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
ОК. ---Версий "лучшей стороны" может быть несколько... И Дания - одна из многих.---Пойдём по второму кругу?---""Посмотри как делают другие и сделай лучше!" - Пётр Великий пользовался этим девизом весьма успешно...".---По мере возможности и желания буду рассказывать, что интересного и полезного МОЖНО ПОЧЕРПНУТЬ ИЗ ОПЫТА КОЛЛЕГ в Китае, Германии, Франции, США и т д., в тех странах где мне посчастливилось побывать и где ещё побывать предстоит...---Вот и вы бы, Dim, бросили бы тратить время на пустопорожнюю "кухонную" риторику "диссидентов" совдеповских времён "здесь всё плохо, а там - хорошо", да поделились бы собственным опытом или наблюдениями и впечатлениями от "архитектуры, фруктов, мяса" более предметно...
 
20.09.2011   09:34:40
народ  narod@narod.ru
А мне все нравится, я всем доволен. Не надо меня просвещать и учить. Я сам как-нибудь разберусь. Тем более, что вас никто и не уполномочивал.
20.09.2011   10:11:51
admin  ladashev65@mail.ru
"Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости… ---Они постоянно навыкате, но - никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!) Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы ни случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий - эти глаза не сморгнут. Им все божья роса…"
 
20.09.2011   10:12:10
народ народу  curious@narod.ru
Кому не интересно - пусть стоит в сторонке, щёлкает "семки" и сопит в две норки. :-)
 
20.09.2011   12:14:50
народ  narod@narod.ru
Ну мы так и делаем вообще-то... пока вы тут копья ломаете... продолжайте.
 
20.09.2011   23:11:19
Dim  www@www
Александр! Я в восторге! Где плохо? Кому хорошо? Какая риторика? Давайте пойдем хоть по пятому кругу. Вы о чем говорите. Все что я хотел сказать, это то, что многие не хотят перенимать опыт, т.к опытом не считают. Большинство самобытно. Вся ценность этой фотоподборки в том что она сделана своими руками :-) В общем ни о чём. Да и вообще скажите уже наконец честно, зачем эти фотоотчеты.---Напишите просто : - а я в Дании был. И тогда будут вполне понятные комментарии, типа , а с кем ездил, или ну нифига ты крутой. а то блин вывески какие-то, опыт перенимать какой-то, всех надо переделывать, обучать, просвещать. ------PS Делиться опытом не буду, не опытный еще, молодой :-)))
 
21.09.2011   09:34:58
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
Вы, Dim, странный какой-то... Своим последним постом вы отрицаете роль выставок, книжек с картинками, тематических обзоров (http://designarchives.aiga.org/#/collections) и т.д. в обучении? Вы, похоже, не допускаете мысли, что у читателей Рекпортала может быть разный уровень подготовки, разный опыт, другой угол зрения на обсуждаемые темы? Что для одних не является опытом, для других может стать откровением? ---Те кто не хочет перенимать опыт - тот и не перенимает. Некоторые это делают молча, другие визжат и кривляются :-)) Ну, а фотоотчёты - одна из форм общения, принятая сообществом авторов (я не один такой :-))) на Рекпортале...
 
21.09.2011   09:36:28
народ  narod@narod.ru
Ну не отдыхает человек совсем. Нет чтобы посидеть в уютном кафе на набережной, отведать свежей селедки, сфотаться с русалочкой или на коленях бронзового Андерсена, в музей, наконец, какой-нить сходить... нет, он вывески фотает... )))
21.09.2011   15:23:28
admin  ladashev65@mail.ru
Саша, очень хорошо подмечено про ОБВОДКУ, любимую нашими наружниками. Вывесок с обводками в городе - предостаточно. Как, например, вот эта.
 
21.09.2011   16:12:37
Целовальников Александр  signalstudio@ya.ru
На мой взгляд, чемпион "по обводкам без которых можно обойтись" - "5 элемент". Серебро у "ЭЛИТАрный". Бронзовый призёр - "Барнаульская горэлектросеть" :-))
 
21.09.2011   17:39:42
Нифигасе  95.55.199.157
Александр, Вы идите к хозяину "элитарного" и скажите, что я вот дизайнер, у вас вывеска говно. Он вам подскажет куда дальше идти.---И админа с собой возьмите, тоже авторитет нихрена себе. В "диксис" не советую, сразу ....дюлей отхватите.
 
21.09.2011   17:41:12
95.55.199.157
Пардон, в "диксон".
21.09.2011   18:47:00
admin  ladashev65@mail.ru
Ну, ЭЛИТАрный - один из первых пациентов в нашей барнаульской элитно-эксклюзивной истории последних лет. ---Еще пятнадцать лет назад "элитным" мог бы называться только какой-нибудь бычок или жеребец, а вот поди ж ты, как движется прогресс! Сейчас речь идет о дорогих изделиях. ---У оценочного слова в языке недолгая жизнь. Затаскали его. Уже встречаем "элитную баранину" или "элитные американские холодильники". Да и вывеска с обводкой. Все-таки "ЭЛИТАрный" - это вам не Дания.
 
21.09.2011   19:47:03
Нифигасе, ага  95.55.199.158
Хозяйке "ЭЛИТАрного" давно было высказано про "элитаРНОСТЬ" их вывески. А мебель покупаем в другом месте, без коньячных звёзд и с адекватным персоналом :-) ...
 
21.09.2011   20:21:08
Ага, блин, ага  aga@ugu.ru
Ещё стрелочки - "куда повернуть нада" для туговрубающихся элитарнианцев зафигарили - направо и в подвал... чтоб не плутали... Ох-хо-хоххххх! ЭЛИТАрно испохабили фасад.
 
21.09.2011   21:33:56
Тоже ага  ага
Кто испохабил? Вы и испохабили, рекламное сообщество Барнаула, рекпортал едрён батон. Над кем стебётесь, тумбалары?
 
22.09.2011   08:57:24
Ага, блин, ага  aga@ugu.ru
ЭЭЭЭЭ, милай, вот здеся ты Маху дал! ЭЛИТАрный - 100% криатив хозяев этой лавочки...
 
27.09.2011   17:39:04
Дед Филат  dart3090@ya.ru
Целовальников - мудрый удав "Ка". Присоединяюсь, как обыкновенный "бандерлог". Доходчиво и понятно. Ну ведь правда, что там говорить.
Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Загрузить изображение
Введите символы с картинки
Откомментить!
Зарегистрироваться на сайте
Рейтинг материалов
Мастерская рекламы:  «Мастер и Мастер»
1@1.com
Рейтинг комментаторов
Алексей Шелепов
Алексей   Шелепов (34)
Ононочё!